Оформление электронного полиса ОМС
Электронными называют полисы ОМС, выполненные в виде пластиковых карточек. Сами карточки дополнены электронными чипами, на которых записана информация о застрахованном лице. Пластиковые полисы выдаются всеми страховыми компаниями, работающими в России.
Главная особенность электронного пластикового полиса – его не нужно менять при смене страховой компании, поэтому её наименования на нём нет. Он остаётся с застрахованным лицом до тех пор, пока не износится или не придёт в негодность. Следует отметить, что износостойкость у пластикового носителя в разы выше, чем у бумажного.
Получение полиса через страховую компанию
Чтобы оформить электронный полис, следуйте инструкции:
- Узнайте, какая страховая компания выдала вам полис – это можно сделать на сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования, введя номер документа.
- Обратитесь в ближайший офис своей страховой компании – с собой нужно иметь пакет документов в виде паспорта и СНИЛС.
- Сообщите специалисту страховой компании о желании оформить электронный полис и предъявите документы.
- Подпишите подготовленное специалистом заявление и ожидайте получения уведомления о готовности полиса – его можно будет забрать по предъявлению паспорта.
Подача заявления через МФЦ
Аналогичное заявление можно подать через многофункциональные центры. Обратите внимание, что выбранный МФЦ должен поддерживать данную услугу – уточните этот вопрос по контактному номеру телефона МФЦ.
Оформление полиса через Госуслуги
Возможно ли оформление электронного полиса ОМС через Госуслуги? Такая возможность действительно есть, но для этого необходимо выбрать новую страховую компанию. Следуйте пошаговой инструкции:
- Зайдите на портал Госуслуги под своей учётной записью.
- Пройдите в каталог услуг и кликните по блоку Моё здоровье.
- Спуститесь в раздел Популярные услуги и кликните по ссылке Выбор страховой медицинской организации. Для удобства перейдите по этой ссылке, чтобы не искать услугу выбора.
- Нажмите на следующей странице кнопку Получить услугу для перехода на страницу формирования электронного заявления.
- Если на странице есть пустые поля, заполните их – чаще всего это номер мобильного телефона, адрес проживания (если отличается от прописки) и дата регистрации.
- Выберите регион страхования из выпадающего списка.
- Выберите форму полиса – в нашем случае это пластиковая карта с электронным носителем.
- В следующем списке представлены действующие в регионе страховые компании – выберите подходящую.
- Откроется ещё один выпадающий список с офисами обслуживания выбранной страховой компании – выберите наиболее удобный для вас.
- Подпишите заявление квалифицированной электронной подписью.
Заявление отправлено, в скором времени вам поступит уведомление с приглашением получить временный полис. В течение 30 дней в личный кабинет поступит уведомление о готовности постоянного электронного полиса – заберите его в офисе страховой компании.